В этом мире трудно представить себе что-то более романтическое, чем парусник. Конечно, путешествие по морю само по себе – романтика, но парусник – это вершина романтических мечтаний.
Мы грезим парусниками с детства, читая Жюль Верна, Джека Лондона или Александра Грина. Но и взрослого плавание даже на маленькой парусной яхте не оставит равнодушным. А когда на горизонте появляется настоящий большой парусник с несколькими мачтами и полным набором косых и прямых парусов – от этого просто захватывает дух.
Купить макеты парусных кораблей в подарок - святое дело, но часто хочется узнать побольше о парусниках не только как о элитарных аксессуарах интерьера, а как об исторических личностях: ведь они как люди, у каждого свой характер, послужной список, каждый внесет в интерьер одариваемого совершенно индивидуальную нотку! Что ж - вот краткое описание трех из них.
"Святой Павел" - флагманский корабль Черноморской Флотилии, на котором ходил контр-адмирал Ушаков. Его боевые заслуги - охота на турецкие корабли, сражение у Фидониси, после которого русская эскадра долго преследовала неприятельские корабли. Далее в качестве головного корабля эскадры Ф. Ф. Ушакова "Святой Павел" крейсировал в районе острова Тендра и устья Дуная, а потом в Чёрном море с целью поиска судов противника. А потом - Керченское сражение, а потом - сражение у мыса Тендра, сражение у Килиакрии. Ушел в небытие "Святой Павел" непобежденным: его разобрали из-за ветхости. Однако он до сих пор не забыт благодаря его командиру Ушакову и необычно долгому и успешному боевому пути.
«Сантисима-Тринидад» — «Святейшая Троица» — испанский трёхпалубный линейный корабль, построенный и спущенный на воду в 1769 году. Корпус и палуба были целиком изготовлены из кубинского красного дерева, а мачты и реи — из мексиканской сосны. Толщина внешней обшивки бортов достигала 60 см! Он был самым большим парусником своего времени. Корабль знаменит тем, что во время Трафальгарского сражения он сражался одновременно с 7 английскими линкорами - и остался на плаву, несмотря на значительные повреждения.
Что ж - а вот наш современник, «Крузенште?рн» — четырёхмачтовый барк, российское учебное парусное судно. Построен в 1925—1926 годах, в 1946 перешел по репарациям в собственность СССР и был переименован в честь известного русского мореплавателя адмирала Ивана Фёдоровича Крузенштерна. Судно совершало неоднократные трансатлантические и кругосветные экспедиции, продолжает их совершать и воспитывать молодых курсантов. "Крузенштерн" - второй по величине парусник мира после российского же барка "Седов".
Большинство кораблей сделаны брендом Artesania Esteban Ferrer, Esteban Ferrer - это испанский моряк, морской волк, который решил поставить всю свою любовь к морю, скрупулезность и дотошность к деталям на службу обществу. С тех пор эти испанцы делают только дорогие, ручной работы макеты кораблей, которые вы и видите на страницах.
История, которой пропитаны эти и другие корабли, - часть аксессуаров, без которой они не стали бы произведениями искусства экстра-класса для VIP-персон. Продажа кораблей-макетов подобного класса - честь для нас. Однако подобные морские сувениры купить - честь также и для одариваемого, и для дарителя. Не отказывайте себе в этом! |