Людьми парусные корабли воспринимаются обычно как что-то, безвозвратно ушедшее в прошлое: пираты, пушечные ядра, каравеллы и бригантины были тогда, а круизные лайнеры и километровые сухогрузы - сейчас. Однако это неправда! Конечно, сейчас парусные корабли не перевозят грузы и не воюют, однако их служба необходима всем тем, кто бредит морем: парусники воспитывают курсантов морских училищ, служат музеями, участвуют в парусных регатах, которые, кстати, тоже сохранились до тех пор.
И вы знаете - парусники не стали менее романтичными в наш век! И они стали лучше: более быстрыми, крепкими и часто - более красивыми, чем их собратья три-четыре века назад. Купить готовую модель парусника, современного нам, можно на этих страницах, и мы вам расскажем о некоторых их этих современных странниках ветра, чтобы вы знали, на что смотреть.
Вот "Америго Веспуччи" — учебное парусное судно. Этот трехпалубный парусник — копия линейного парохода-парусника 50—60-х гг. ХIХ в. Оно было спущено на воду в феврале 1931 года в Неаполе и является учебным парусником для офицеров морской академии Легхорн итальянских ВМФ. Парусная оснастка самая традиционная, на ней можно показать все мыслимые аспекты управления парусами. Парусник неоднократно пересекал Атлантику, а также не раз участвовал в парусных фестивалях.
А вот наш соотечественник, «Седо?в» — четырёхмачтовый барк, названный в честь прославленного русского полярного исследователя Георгия Яковлевича Седова. Есть чем гордиться - он является крупнейшим в мире учебным парусным судном! Он же был победителем знаменитой парусной регаты Cutty Sark.
С 1945 года этот парусник служит на просторах наших морей: первое плавание с флагом СССР барк совершил в июне 1952 года. До 1966 года принадлежал Военно-морскому флоту СССР, после — Министерству рыбного хозяйства. С 1981 по 1991 портом приписки была Рига, Латвийское производственное объединение рыбной промышленности. «Седов» служил учебным судном Рижского отряда учебных судов Минрыбхоза СССР. Ещё до распада СССР летом-осенью 1991 года переведен в российский порт - также, кстати, как и второй по величине парусник мира «Крузенштерн», который также есть на наших страницах. В настоящее время «Седов» приписан к Мурманскому государственному техническому университету.
А вот еще один ветеран морских переходов, служащий нынче музеем, а до этого - учебным судном: "Gorch Fock". Но не смотрите на его иностранное название: его второе имя - "Товарищ", поскольку после службы в Германии он с 1945 года и надолго стал собственностью Украины, и лишь недавно опять вернулся в родной порт приписки.
За советский период своей жизни в качестве «Товарища», барк проплыл почти миллион км, побывал в 102 портах 86 стран. На нём прошли обучение морскому делу свыше 15 тысяч курсантов морских учебных заведений, в том числе из 12 иностранных государств. Начиная с 2008 года в Штральзунде ежегодно проводится гандбольный кубок «Gorch Fock», а также барк снялся более чем в сорока (!) фильмах - поболее, чем иная кинозвезда. Это такие фильмы, как "В поисках капитана Гранта", "Алые паруса", так что знайте, какую именитую готовую модель парусника купить предоставился шанс!
И это - далеко не единственные парусники сувенирные, современные нам. Они заслуживают почтения даже поболее, чем многие старички, поскольку внесли в этот мир и, в частности, морской флот, куда более радости, профессионализма и мира, чем иные вояки. Купить парусный корабль такого плана - честь как для одариваемого, так и для дарителя, поэтому позвольте этой неизбывной красоте корпуса, мачт и парусов украшать дом или офис дорогого вам человека. |